Как мы должны судить?

Как мы должны судить?

Это очень важный вопрос. Вот четыре основных принципа, установленных Писанием в области осуществления суда, которые полностью или частично должны применяться к конкретной ситуации:

1. Судите праведным судом.

2. Судите на основании доказанного факта.

3. Обвиняемый имеет право встретиться лицом к лицу с обвинителями.

4. Судите на основании показаний по меньшей мере двух, а лучше трех надежных свидетелей.

1. Суд праведный.

В Евангелии от Иоанна 7:24 Иисус предупреждает нас: “Не судите по наружности, но судите судом праведным.”

Во-первых, судить кого-то – это серьезное дело, которое может оказать мощное влияние как во благо, так и во зло. Тем или иным образом суд может оказать большое и продолжительное Как мы должны судить? влияние на жизни людей. Поэтому суды не должны быть поверхностными или легкомысленными. Нам нужно внимательно следовать принципам, изложенным в Писании.

2. Соответствие фактам.

Во-вторых, мы должны судить на основании доказанного факта. Меня очень впечатляет информация, которая сообщается в 18-й главе книги Бытия. Господь, разговаривая с Авраамом, рассказывает ему, что Он находится в пути в города Содом и Гоморру, чтобы проверить их состояние на основании многочисленных плохих свидетельств, которые Он получил об этих городах. (Я предполагаю, что дурные новости приходили от ангелов.) Что меня особо впечатлило, так это то, что Господь не просто принимает сообщения ангелов, а лично ищет им подтверждение:

“И Как мы должны судить? сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.” (Быт. 18:20-21).

Это удивительно! Даже Господь не судит, не прояснив ситуацию лично. Так как же смеем это делать мы, если Сам Господь так не делает?

Теперь давайте обратимся к 13-й главе Второзакония, к стихам 12-13:

“Если услышишь, как кто-то в одном из ваших городов, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства, говорит: “появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: `пойдем Как мы должны судить? и будем служить богам иным, которых вы не знали'…” (досл. перевод).

“Если услышишь, как кто-то... говорит...” Вы когда-нибудь слышали, как кто-то что-то говорит? Может быть, и вы судите на основании того, что кто-то что-то говорит?

В этом отрывке Писания людей обвиняли в ужасном грехе – в уходе народа от истинного Бога и в обращении в идолопоклонство. Чего от нас ожидает Бог в ответ на такое известие? Позвольте дать вам дословный перевод английской версии короля Иакова, который отличается особой живостью:

“Тогда ты должен разузнать, разыскать и расспросить как следует. И если в Как мы должны судить? самом деле окажется правдой и доказанным фактом, что такая мерзость была совершена среди вас, то порази жителей города того...” (14-15-й стихи).

Обратите внимание на пять мер предохранения от ошибки, которые надо предпринять прежде, чем вы приступите к действиям: разузнайте, разыщите, расспросите как следует, убедитесь, что это правда и доказанный факт. Бог постановил для Израиля судить на основании доказанных фактов.

Но как только справедливый суд вынесен, за ним должно последовать соответствующее действие. Меня расстраивает то, что христиане так часто изрекают суд на других христиан, но ничего не предпринимают впоследствии. В суде нет никакого смысла, если за ним не следует соответствующее Как мы должны судить? действие - тогда это не соответствует Писанию.



3. Встреча с обвинителями.

Третье требование, необходимое для того, чтобы производить суд, заключается в том, что обвиняемый имеет право лично встретиться со своими обвинителями и услышать от них выдвигаемые против него обвинения. В этом смысле самыми худшими правонарушителями часто являются религиозные люди. В 7-й главе Евангелия от Иоанна описывается, как Синедрион - еврейский религиозный совет - рассуждает об Иисусе. Они слышали об Иисусе много дурного и обсуждали услышанное между собой. Один честный человек, член Синедриона, Никодим, сказал так:

“Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?”

(51-й стих).

Судить Как мы должны судить? кого-то, не предоставив этому человеку возможность поговорить со своими обвинителями лицом к лицу, не соответствует Писанию.

Еще много лет тому назад я понял, что у меня заранее складывалось впечатление о людях на основании того, что я о них слышал. Но когда я встречался с ними лично, мое мнение о них сразу же менялось. Я полагался на предвзятое отношение других людей и лживую информацию. Поэтому я сделал для себя правилом: настолько, насколько это возможно, не строить ни о каком человеке представления до тех пор, пока не встречусь с ним лично. Люди так сильно отличаются от того, что вы о Как мы должны судить? них слышите!

В Деяниях 25:15-16 Фест, Римский прокуратор, говорит о своих отношениях с Павлом:

“...на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его.” (15-й стих).

А теперь послушайте, что сказал этим евреям-религиозникам представитель власти - язычник:

“Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения.” (16-й стих).

Фест преподносил евреям принципы справедливости, установленные в их собственном законе, но которые они преступали. Иногда отношение мирского общества бывает более справедливым, чем отношение религиозных людей, ослепленных Как мы должны судить? своими предрассудками!

4. Показания двух, а лучше трех надежных свидетелей

Я уже ранее говорил, что в Еванегелии от Матфея 18:16 Сам Иисус подтверждает это требование:

“...дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово…”.

В 1-м Послании к Тимофею 5:19 Павел особо подчеркивает, что служители, находящиеся во главе церкви, нуждаются в защите, опирающейся на данное правило:

“Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.”

Почему руководители церквей особенно нуждаются в такой защите? Потому что сатана - “обвинитель” или “клеветник братьев наших” (Откровение 12:10). Сплетни и злословие являются двумя основными видами оружия, используемыми дьяволом против людей, которых Бог поднимает и ставит на служение Как мы должны судить?. Сплетни и злословие также являются самыми распространенными грехами среди религиозных людей.

* * *

В заключение этого краткого изучения темы суда следует напомнить о той неизбежной встрече, которая ожидает всех нас.

“Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.” (2 Кор. 5:10).

В следующем стихе Павел применяет это к своей жизни:

“Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей; но мы хорошо известны (сделаны явными, полностью открыты) Богу...” (11-й стих).

Будучи великим апостолом, Павел был охвачен благоговением от осознания того, что все, что в нем есть, станет явным перед судилищем Христа Как мы должны судить?. Разве существует какая-либо причина, по которой мы должны считать эту, предстоящую и нам, встречу менее волнительной?


documentazjvojx.html
documentazjvvuf.html
documentazjwden.html
documentazjwkov.html
documentazjwrzd.html
Документ Как мы должны судить?