СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА. БУДЬ ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ!

БУДЬ ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ!

Постепенно бизнес-стратегия Джека Уэлча обретала все более четкие контуры. Он назвал ее "ПЕРВЫЕ ИЛИ ВТОРЫЕ ВО ВСЕМ". Фраза настолько прочно укорени­лась в "Дженерал Электрик", что стала восприниматься как единое слово.

Вскоре после прихода к власти в "Дженерал Элект­рик" Уэлч понял, что самым главным врагом американ­ского бизнеса 80-х станет инфляция.

Он предсказал, что инфляция значительно замедлит темпы экономического роста во всем мире.

Для мелкого и среднего производителя товаров и услуг не останется места - на первые позиции выходит корпоративный бизнес.

Победителями в ситуации замедленного экономиче­ского роста окажутся те, кто все время изыскивает СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА. БУДЬ ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ! воз­можности вложить средства в более эффективные производства и стремится быть ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ в каждой из отраслей своей деятельности, т.е. иметь самые низкие затраты, самые низкие цены, самые большие объемы, продаж това­ров и услуг высокого качества на мировых рынках, лиди­ровать в разработке перспективных технологий, искать и находить новьье рынки для сбыта продукции.

Что происходит с бизнесом, который не стремится к лидерству на своем рынке? Вот ответ Джека Уэлча:

Там, где мы не являемся первыми или хотя бы вто­рыми, не можем или не хотим добиться технологическо­го прорыва, нам следует ответить на СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА. БУДЬ ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ! очень непростой вопрос Питера Друкера (теоретика менеджмента):

"ЕСЛИ Я ДО СИХ ПОР НЕ ПОКОРИЛ ЭТОТ БИЗНЕС, ТО СМОГУ ЛИ Я ПОКОРИТЬ ЕГО ТЕПЕРЬ?"

И если ответ будет отрицательным, надо задать себе следующий, не менее трудный вопрос:

"КАК ЖЕ МНЕ В ТАКОМ СЛУЧАЕ ПОСТУПИТЬ?"

Компании, которые в 80-х не следовали этому пра­вилу - неважно, из-за сложившихся ли традиций, ка­ких-либо иных обстоятельств или по слабости управления, - были обречены на поражение и не дожили до 1990 года.

Следовало бы задуматься над тем, что примерно по­ловина компаний, входивших в период бурного экономи­ческого роста 1945 - 1970 годов в Fortune 500, лопнули СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА. БУДЬ ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ!, оказались проглоченными другими или просто сползли на дно, когда экономический рост прекратился.

Мы уверены, что общая наша цель - более того, обя­зательное требование - БЫТЬ ПЕРВЫМИ ИЛИ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ВТОРЫМИ в каждой сфере нашего бизнеса, позволит нам выбрать такие направления на­шей деятельности, в каждом из которых к концу деся­тилетия мы станем признанными лидерами мирового бизнеса.

Давший новый импульс конкурентной борьбе прин­цип "первые иливторые во всем" означал для "Дженерал Электрик", что отныне она имеет и развивает только те предприятия, которые могут стать, как любит говорить , Джек Уэлч, ПОБЕДИТЕЛЯМИ.

Побеждать означает добиваться максимальной прибыли.

"Дженерал Электрик" больше не может позволить СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА. БУДЬ ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ! себе роскошь содержать производства, которые то при­носят прибыль, то нет.

Во время послевоенного экономического бума в Аме­рике, продолжавшегося практически до конца 60-х, ком­пании типа "Дженерал Электрик" спокойно переживали подъемы и спады, затрагивавшие ту или иную отрасль.

В 80 — 90-е годы конкуренция во всем мире стала на­много жестче, кризисы треплют уже не отдельные стра­ны и отрасли, а превращаются в глобальные общеэкономические ураганы, сметающие все на своем пути и грозящие в одночасье ввергнуть в тартарары весь мировой бизнес.



Уэлч предложил необычную стратегию. Он считал, что любое предприятие должно стремиться доминиро­вать на своем рынке. А крупная, многопрофильная СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА. БУДЬ ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ! кор­порация должна стремиться к тому, чтобы каждое из ее предприятий лидировало на своих рынках.

Уэлч возглавил крупную, многоотраслевую деловую империю, в которую вошло 350 предприятий, объеди­ненных в 43 стратегические группы. Немногие из амери­канских корпораций могли похвастаться столь внушительным составом. А те, кто мог, не имели таких прочных позиций на международном рынке, как "Джене­рал Электрик".

Одним словом, главным требованием Джека Уэлча стало:

"КОНКУРИРОВАТЬ ТОЛЬКО В ТЕХ ОТРАСЛЯХ, ГДЕ У НАС ЕСТЬ ШАНС ПОБЕДИТЬ".

Бизнес-лидер многоотраслевой корпорации 90-х выражается еще определеннее:


documentazkpmdl.html
documentazkptnt.html
documentazkqayb.html
documentazkqiij.html
documentazkqpsr.html
Документ СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА. БУДЬ ПЕРВЫМ ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ВТОРЫМ!