Методические указания по изучению темы 2

Самопрезентация– стремление к развитию отношений, самоутверждение личности, необходимость профессионального плана. Понятие «самопрезентация» тесно связано с понятием «имидж».

Имидж – это образ, формируемый человеком для внешнего предъявления в соответствии с ожиданиями окружающих. По направлению формирования тип имиджа может быть персональным или профессиональным. Имидж выполняет следующие функции: 1) психологической защиты; 2) социально-символического познания окружающих; 3) иллюзорно-компенсаторную.

Классификация имиджей: средовый имидж – среда обитания вещественная и социальная, включающая жилище, кабинет, автомобиль, окружение и т. д.; габаритный имидж – характеристики внешнего вида человека; овеществленный имидж – предметы и вещи, созданные персоной (визитка, статья, книга, выступления); вербальный имидж – это то, что человек говорит и как пишет; кинетический имидж – характерные типичные Методические указания по изучению темы 2 движения (экспрессия мягкая, жесткая, вязкая) или положение в пространстве частей тела персоны. Следует запомнить, что средовый, габаритный и овеществленный имиджи составляют невербальный образ персоны. Богатство языка и средств литературной выразительности вербально подчеркивают ее социальный статус, характер и положение в обществе.

К признакам, влияющим на первое впечатление о другом человеке, относятся физический облик, экспрессия, оформление внешности, выполняемые им действия, переживаемые им состояния, качества его личности. При построении деловых отношений важно знать, что имидж может формироваться как по первому впечатлению, так и в процессе взаимодействия. Восприятием окружающих следует управлять, расставляя нужные аудиальные, визуальные, чувственные акценты.

Основными инструментами формирования имиджа являются Методические указания по изучению темы 2 образы, которые мы предъявляем, звуки, которые издаем, действия, которые осуществляем.

Слагаемые имиджа – внешний облик, манера поведения, манера общения и культура речи, психо-эмоциональное состояние личности. К критериям удачного имиджа относят гармоничность (как соответствие всего всему), индивидуальность (как неповторимость впечатления) и интересность (как способность стимулировать новые и яркие эмоции).

Имидж отличается от стиля тем, что действует в строго определенном месте и времени, в то время как стиль – категория постоянная. Имидж делового человека – это средство самопрезентации. Утверждение «Имидж – фактор профессионального успеха» имеет глубокий смысл, и, действительно, профессиональный имидж способствует быстрому карьерному росту специалиста.

Вопросы для самоконтроля

1. К какому типу имиджей относится имидж политического лидера?

2. К Методические указания по изучению темы 2 какому типу имиджей относится имидж педагога?

3. Какой вид имиджа предпочитают формировать мужчины?

4. Какой вид имиджа предпочитают формировать женщины?

5. Каким образом внешний вид влияет на формирование деловых отношений?

6. Почему при формировании имиджа делового человека рекомендуется
деловой стиль в одежде?

7. Как вы понимаете утверждение «Имидж – фактор профессионального
успеха»?

8. Какими средствами можно достичь индивидуальности в оформлении внешнего вида?



Тема 3. ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Классификация стилей. Стилевые решения в одежде делового человека. Формирование внешнего облика. Одежда – показатель образа мыслей и поведения. Цветотипы. Сигналы, отражаемые одеждой.

Искусство одеваться: опрятность, мода, элегантность. Требования к деловому стилю. Модель поведения: стратегическая, этикетная.

Рекомендуемая литература

Андреев В.Ф Методические указания по изучению темы 2. Золотая книга этикета / В.Ф. Андреев. – М. : Вече, 2004. –
С. 304–330.

Афанасьев И. Деловой этикет / Илья Афанасьев. – Киев : Альтер-пресс, 1998. – С. 91–109.

Бороздина Г.В. Психология делового общения : учебник / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2001. – С. 240–267.

Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие / А.С. Ковальчук. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. –
С. 105–110.

Полякова О. Деловой этикет в управлении впечатлением / Оксана Полякова. – М. ; Воронеж : Кварта, 2002. – С. 11–46, 109–118.


documentazkechd.html
documentazkejrl.html
documentazkerbt.html
documentazkeymb.html
documentazkffwj.html
Документ Методические указания по изучению темы 2